Разрушаем мифы о логистах на удаленке. А вы верите в какие-то из них?

k87t09325sq_907fe5d85b.jpg Неуклонный рост конкуренции на рынке на ряду с тенденцией к сокращению затрат и издержек вынуждают владельцев бизнеса все больше фокусироваться на основной деятельности и делегировать некоторые функции внешним поставщикам услуг.

Аутсорсинг услуг по управлению доставкой – это передача части функций, например, маршрутизации или диспетчеризации, или всего комплекса операций по управлению логистикой подрядчикам. Преимущества аутсорсинга заключаются в росте производительности собственного штата логистов, возможности временного найма персонала в периоды высокого спроса. Но есть несколько мифов, которые вводят в заблуждение владельцев бизнеса и останавливают их от передачи функций по управлению маршрутами на сторону. Давайте рассмотрим их:

• Свои логисты спланируют лучше

Казалось бы, кто как не штатные сотрудники транспортного отдела компании, могут грамотно организовать доставку? Они отлично знают город, место и время предполагаемых пробок, особенности работы водителей и каждого клиента.

Но для грамотного составления маршрута знание города совсем не обязательно. Компании, оказывающие услуги удаленного управления логистикой, используют в своей работе специальные сервисы, которые помогают выстроить оптимальный путь. Информация о дорожном трафике, скоростных режимах, ремонтах дорог поступает из данных карт-провайдеров. Информация о районах доставки, графиках работы водителей предоставляются в ТЗ. Эти и другие ограничения учитываются системой при планировании, что позволяет получить выгодный маршрут для доставки в срок.

• Я потеряю контроль над тем, что происходит с логистикой в компании

Отсутствие личного контакта с исполнителем заставляет сомневается в том, руководитель сможет отслеживать эффективность процессов. Однако нет никакой необходимости находится рядом с логистом, чтобы знать, что в данный момент происходит с доставкой. Заказчик регулярно получает отчеты по работе водителей, своевременности доставки, а также имеет доступ к веб-модулю, где в режиме реального времени отображается информация о перемещении транспорта, статусах заказов, отклонениях от маршрута.

Благодаря этим данным клиент может делать выводы о качестве управления логистикой и может быть уверен в том, что конечный потребитель получит достойный уровень обслуживания.

• Они там, а я тут. Сложно взаимодействовать.

Закрепленный за компанией логист доступен в рабочее время по телефону, скайпу, в мессенджерах, электронной почте. Это почти то же самое, что логист в соседнем кабинете.

• Неготовность к изменениям: "годами работаем и ладно"

Во многих компаниях бизнес-процессы не меняются годами. Сотрудники взаимодействуют по одной и той же схеме и, как правило, получают один и тот же результат. Чаще всего «работа по накатанной» не позволяет раскрыть весь потенциал организации. Для развития и роста необходимы модернизация и открытость к изменениям.

Привлечение экспертов в области управления доставкой помогает повысить эффективность логистических операций. Компани сокращают протяженность маршрутов, в среднем, на 20%, и, как результат, расходы на топливо. Производительность водителей возрастает примерно 15%. Кроме того, появляется возможность сократить штат или перераспределить нагрузку между персоналом. За счет повышения числа доставок в срок и оптимизации взаимодействия с клиентами растет доверие к бренду.

Таким образом, аутсорсинг услуг по управлению маршрутами доставки несет пользу не только для внутренних процессов организации, но и дает преимущество перед конкурентами. Руководитель должен решить, существенны ли для его бизнеса такие результаты, и сделать выбор.

Узнать больше о Logist Service