ноябрь 2020

Оптимизация управления логистикой в ТД "Мегаполис"

О компании

Группа компаний "Мегаполис" - один из крупнейших дистрибьюторов FMCG-товаров Северо-Западного федерального округа. Обслуживает более 2500 розничных и сетевых клиентов, среди которых "Магнит", "О`Кей", "Лента", "Перекрёсток".

Цель

Требовалось оптимизировать управление доставкой, свести к минимуму объем ручных операций, повысить качество маршрутов, так как компания имеет строгие обязательства перед клиентами по обеспечению своевременности доставки.

Результаты

Повышена эффективность маршрутов

    Функции по планированию маршрутов доставки были переданы специалистам компании "Маджента", которые проанализировали их качество и выявили резервы для повышения эффективности.

    Для работы с маршрутами было решено использовать систему автоматизированного управления логистикой. С ее помощью специалисты "Мадженты" распределяют заказы по автомобилям, а затем строят для каждого автомобиля маршрут. Система учитывает закрепленные за водителями территории, вместимость и грузоподъемность транспорта, требования к перевозке продукции, условие оптимальной стоимости доставки, информацию о дорожной сети. Благодаря этому построенные маршруты отличаются высокой точностью, что позволяет осуществлять доставку точно во временные окна, согласованные с клиентом.

    Готовые маршруты отправляются в 1С компании "Мегаполис".

    Повышена скорость отгрузки заказов

    Информация о предстоящих доставках, порядке объезда точек помогает кладовщикам "Мегаполиса" оперативнее загрузить транспорт. Ранее на сборку, консолидацию заказов и загрузку 1 машины уходило от 40 до 120 минут. Сейчас этот показатель составляет, в среднем, 20 минут.

    Повышено качество контроля доставки

    Для того, чтобы сотрудники компании "Мегаполис" смогли в режиме реального времени контролировать доставку, бортовые GPS-блоки, установленные на автомобили заказчика, интегрировали с системой управления доставкой, с которой работают специалисты "Мадженты". Логистам "Мегаполиса" предоставили доступ к модулю "план-факт" контроля доставки. Здесь им доступна информация о перемещении транспорта, статусах заказов. Система оповещает о прогнозируемых отклонениях от маршрута.

    Возможность контроля доставки в режиме "план-факт" в совокупности с высокой точностью маршрутов позволили достичь целевого показателя Delivery on time, который составляет 99,8%.

    Сотрудничество с "Маджентой" позволило повысить эффективность маршрутов доставки, оптимизировать загрузку логистов заказчика. "Мегаполис" планирует продолжать пользоваться услугами логистов на удаленке "Мадженты".