март 2022

Как обеспечить Delivery on time на уровне 99,8% и повысить скорость загрузки транспорта в 2 раза: кейс ТД «Мегаполис»

О компании

Группа компаний «Мегаполис» - один из крупнейших дистрибьюторов FMCG-товаров Северо-Западного федерального округа. Обслуживает более 2500 розничных и сетевых клиентов, среди которых «Магнит», «О`Кей», «Лента», «Перекрёсток».

С какими задачами пришел клиент

Руководство ТД «Мегаполис» обратилось в Logist Service, чтобы оптимизировать управление логистикой. Было необходимо повысить качество маршрутов, так как компания имеет строгие обязательства перед клиентами по обеспечению своевременности доставки.

Также требовалось повысить эффективность контроля доставки: транспорт ТД «Мегаполис» был оборудован датчиками GPS-мониторинга, но по информации, поступающей с датчиков, можно было понять лишь то, где в настоящий момент находятся водители, а вот понять, опаздывают ли они в точку доставки или нет - нельзя.

Подготовительный этап

Для решения поставленных задач мы предложили клиенту делегировать нам функции по планированию маршрутов. Для оперативного обмена данными о заказах мы интегрировали систему учета клиента с логистическим программным обеспечением, которое используем в работе.

Также была настроена передача данных, поступающих с бортовых GPS-трекеров клиента, в сервис мониторинга Logist Service. Логистам и руководителям ТД «Мегаполис» предоставили доступ к панели мониторинга, где они могли в онлайн-режиме и за любой период в прошлом отследить ход доставки - своевременность прибытия в каждую точку, отклонения от планового графика доставки, фактические пробеги транспорта.

Что изменилось

Повышена эффективность маршрутов

    Ежедневно логисты Logist Service получают данные о заказах, для которых нужно спланировать доставку. Планирование осуществляется с учетом вместимости и грузоподъемности транспорта, закрепленных за водителями территорий, требований к перевозке продукции, условия оптимальной стоимости доставки, информации о дорожной сети. Благодаря этому построенные маршруты отличаются высокой точностью, что позволяет осуществлять доставку точно во временные окна, согласованные с клиентом.

    Готовые маршруты отправляются в 1С компании «Мегаполис».

    Скорость отгрузки заказов увеличилась в 2 раза

    Информация о предстоящих доставках, порядке объезда точек помогает кладовщикам «Мегаполиса» оперативно загрузить транспорт. Ранее на сборку, консолидацию заказов и загрузку 1 машины уходило от 40 до 120 минут. Сейчас этот показатель составляет, в среднем, 20 минут.

    Повышено качество контроля доставки

    В сервисе мониторинга Logist Service логистам нашего клиента доступна информация о перемещении транспорта, статусах заказов. Сервис оповещает о прогнозируемых отклонениях от маршрута.

    Возможность контроля доставки в режиме «план-факт» в совокупности с высокой точностью маршрутов позволили достичь целевого показателя Delivery on time, который составляет 99,8%.

    Назад к списку кейсов