Логистический консалтинг — аудит, который реально стоит своих денег

scott-graham-5fNmWej.jpg

Вы задумывались над тем, что проблемы в организации логистики могут быть неочевидными, скрытыми, найти которые может только реально опытный специалист? Проведение логистического аудита уже завтра может в корень изменить формат транспортных операций и сэкономить вашей компании огромный капитал.

Кому и зачем нужен логистический консалтинг? Какие бывают виды и этапы аудита? Что получает заказчик в результате аудита? На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Логистический аудит «для чайников»

Давайте представим классическую ситуацию, когда предприниматель задаётся вопросом «почему так плохо работает доставка?». Руководители логистического отдела начинают искать ошибки в построении маршрутов, увольняют непродуктивных курьеров и невнимательных водителей, увеличивают стоимость доставки, чтобы поднять доходы компании, но всё не то и всё не так.

Логистические функции не заканчиваются на курьерах и построении оптимальных маршрутов. На эффективность работы службы доставки влияет множество факторов:

  • Взаимоотношения между поставщиками и покупателями.
  • Документооборот и планирование (согласно графику поставок).
  • Особенности городской инфраструктуры.
  • Конкурентная среда (аналитика рынка).
  • Ценообразование и финансовая документация.

Как видите, логистика в больших масштабах затрагивает практически все бизнес-процессы, поэтому даже опытному предпринимателю трудно найти изъяны в этой системе. Вот для таких случаев и нужен логистический аудит, когда команда экспертов из разных областей проводит анализ всех подразделений.

Цель логистического аудита — выявить слабое место в этой большой цепочке событий, найти решение проблемы и внедрить в реальные условия. Во время такой проверки поддаётся изучению буквально всё, начиная с эффективности курьерской службы и доставки, заканчивая качеством управленческого персонала и бизнес-плана в целом.

Чем отличается логистический аудит от бухгалтерской проверки

stellrweb-djb1whucfB.webp

Предприниматели часто проводят проверку бухгалтерии и финансового отдела, дабы понять причину снижения прибыли. Заказали вы такой аудит, к вам пришли мозговитые дяди и тёти, нашли изъяны, сделали отчёт — вы рады и быстренько берётесь исправлять найденные ошибки, но…

В 2 из 3 случаев, когда система работает в динамике, показатели такой проверки не совпадают с реальностью, поскольку материальный поток измеряется единицей товара, проходящей за определённый период. Зачастую для таких аудитов берут усреднённые показатели бизнеса в конкретный момент, а логистика — это непрекращающееся движение и такой метод аналитики не подходит.

Во время логистического аудита все цифры, взятые из отчётов, примеряются на деле в реальных обстоятельствах и при фактичном товарообороте. Заказчик получает уже готовое и проверенное решение, а не просто теорию от экспертов по улучшению. Для бизнеса это очень важно, поскольку потраченные деньги и время идут не на попытки исправить ситуацию, а на реальные перемены.

Как проводится логистический аудит

Как вы уже поняли, логистика состоит из множества подразделений, которые нужно изучить и найти в них изъяны. В логистическом аудите задействована целая команда экспертов из разных областей, задача которых - изучить все подразделения и всех участников логистических операций. Как правило, в аудит входит:

Интервью. Чтобы найти проблему, нужно познакомиться с теми, кто может их создавать, поэтому во время логистического аудита знакомятся с представителями отдельных подразделений (транспорт, склады, доставка, маркетинг, управление). **Документация. **Проверка первичной документации, внешние и внутренние отчёты, коммерческие файлы — всё это изучается и систематизируется. Договоры. Чтобы составить общую картину эффективности логистических подразделений изучаются контракты и договоры между действующими поставщиками/клиентами. **Клиенты. **Анализируется эффективность и качество обслуживания клиентов, как внутренних, так и внешних. Затраты. Все затраты, которые связаны с выполнением логистических функций, а это закупки, поставки, транспорт, складирование, должны быть систематизированы под итог «затрата-выгода». Здесь важно устранить дорогостоящие и неэффективные затраты, которые не приносят выгодны бизнесу. Активы. Для совершения грузоперевозок и доставок нужны специальные программы, оборудование, транспорт и инструментарий различного рода. Всё это, в том числе территории складов, инфраструктура и география, проходит экспертный аудит. Конкуренция. Во внимание также берутся наилучшие логистические практики конкурентов, чтобы на их основе создать наилучшее предложение на рынке.

Виды логистического аудита

Каждый бизнес уникален, поэтому и подходы разные. Для каждого отдельного случая проводятся как комплексные аудиты, так и локальные (аналитика конкретного подразделения).

  • Аудит транспортной логистики.
  • Аудит систем автоматизации логистики (программы маршрутизации).
  • Аудит складов и управления запасами.
  • Аудиты производственной логистики (закупка и сбыт).

Под каждый вид аудита подбирается своя команда экспертов. Чем масштабней бизнес, тем больше специалистов из разных областей будут привлекаться. Только так можно провести точный аудит, затронув все детали логистики.

Какие результаты для бизнеса приносит аудит логистики?

  • Снижение расходов до 25% (в зависимости от типа бизнеса) на логистику.
  • Снижение затрат на ФОТ при том же уровне качества и скорости обслуживания.
  • На 50% вырастает эффективность логистических подразделений, что позволяет снизить затраты на содержание работников, транспорта и оборудования.
  • Снижение финансовой нагрузки на предприятие за счёт оптимизации расходов.

Ничего особенного — обойдёмся!

Гиганты грузоперевозок и крупные производственные компании регулярно заказывают независимую экспертизу логистики, чтобы услышать свежий, непредвзятый взгляд на происходящее в компании. Так, компания Coca-Cola в 2015 году, привлекая мелкие аудиторские компании на местах крупных и средних продаж, смогла увеличить чистую прибыль на 4%, а это от 7.5 миллиарда очень внушительная цифра.

В 2020 году, когда на мир обрушилась пандемия и буквально обездвижила все транспортные операции, устоял только тот бизнес, логистика которого была гибкой, оптимизирована и готова к быстрой реконструкции.

Принимайте правильные и взвешенные решения! Узнайте больше об услугах логистического аудита в Logist Service