Какие функции можно передать на аутсорсинг?
Говоря о логистике, здесь мы часто обсуждаем задачи по маршрутизации для передачи на аутсорсинг. Но важно упомянуть и про особенности разных сфер бизнеса, для которых передача вопроса по планированию маршрутов наиболее актуальна и рентабельна.
Что такое аутсорсинг маршрутизации?
Это построение маршрутов и предоставление готового результата с учетом всех требований и без дополнительных затрат. Для большей наглядности, рассмотрим пример:
У компании «N» работает на доставках 10 единиц своего и/или наёмного транспорта. Необходимо распределить точки для работы между машинами – компания передает точки нам, в Logist Service, и получает готовые маршруты, построенные оптимально так, что стоимость доставки наименьшая, а распределение - наилучшее. Далее исполнители компании «N» выполняют работу, которую можно проконтролировать и проанализировать показатели.
Таким образом, мы определились с задачами – построение маршрутов и мониторинг. Рассмотрим каждую по отдельности.
Маршрутизация – составление оптимального планового маршрута передвижения по имеющимся точкам для их исполнения. То есть компания предоставляет нам список заявок, а мы передаём уже результат, готовые маршрутные листы, по которым осуществляется объезд исполнителями. Здесь может быть как разовое планирование на период времени, так и регулярное, например, ежедневно.
Мониторинг – предоставление системы для контроля выполнения. В этом случае, клиент передает готовое расписание нам, далее мы отправляем данные маршруты в удобное мобильное приложение для исполнителей, а логист или другой ответственный сотрудник компании, сможет отслеживать ход выполнения работы и оперативно реагировать на различные ситуации.
Разумеется, эти услуги можно использовать вместе. Но это не весь перечень задач, которые можно закрывать с помощью аутсорсинга маршрутизации.
Однако именно эти основные процессы – маршрутизация и мониторинг, позволяют определиться, для какого сегмента бизнеса наиболее актуален данный функционал.
Если в случае с мониторингом всё понятно – он подходит для любого предприятия, где есть направление логистики. С построением маршрутов всё индивидуальнее.
Самое главное условие – перечень точек известен заранее и количество допланирований в течении дня сведено к минимуму. То есть, например, для пиццерии, которая доставляет заказ сразу после его оформления, такой формат работы не подходит.
Исходя из данного условия, мы понимаем, что для всех компаний, в которых логистические процессы выстроены через мгновенную доставку, услуга аутсорсинга маршрутизации скорее не подойдёт.
Если вы хотите воспользоваться услугой аутсорсинга маршрутизации, напишите нам.