Частые проблемы транспортных компаний

Рассмотрим частые проблемы, с которыми сталкиваются транспортные отделы в компаниях и что с ними можно сделать.

Дизайн без названия (61) (1).png

1. Отклонения от маршрута

Или по другому – своеволие водителя. В отдельных случаях, такие «рокировки» и изменения запланированного маршрута могут обходиться не только увеличением расхода ГСМ, но и негативом со стороны клиентов, сорванными дедлайнами поставки и снижением лояльности.

Причин такого поведения может быть две – отсутствие контроля за исполнителем и неэффективные маршруты.

При первой причине – исполнитель может не просто отклоняться от запланированного маршрута, но и саботировать выполнение заданий в принципе. Исправить ситуацию поможет система мониторинга, которая позволяет в любой момент времени понимать, как выполняются заявки, где находится машина и что происходит с рейсом в принципе.

Во второй причине всё сложнее, поэтому вынесем её в отдельный пункт проблем.

2. Неэффективные маршруты

Помимо отклонений из-за недовольства исполнителя, низкая эффективность запланированного порядка объезда порождает опоздания к клиентам, простои, и увеличенный расход топлива. Всё это выливается в убытки и негатив.

При этом, хочу отметить, что не всегда виноват логист. У него может просто не хватать сил и времени на выстраивание хороших маршрутов.

В этом случае поможет оптимизация процесса маршрутизации. Здесь есть 2 направления – автоматизация и аутсорсинг. Причём, второй вариант можно совмещать с ПО, когда наступает высокий сезон и резко увеличивается объем работы. Причём так, что тяжело справляться даже имея какую-то программу «на вооружении».

3. Опоздания на погрузку и выгрузку

Эта проблема вытекает напрямую из первых двух, соответственно – решение у неё тоже комплексное. Необходимо наличие эффективных маршрутов и системы мониторинга, позволяющей отслеживать все отклонения. А также, в случае работы с конечными потребителями, здорово сможет помочь система уведомлений, которая даёт возможность оперативно оповещать клиентов о доставке и повышать качество сервиса.

Как итог – мы имеем список проблем, причём, связанных друг с другом. И это только 3 самых распространенных.

Логистика, как процесс – это система, которая всегда требует комплексного подхода к решению тех или иных задач. В ней много взаимосвязанных элементов и каждый является важным. Если в плохом состоянии хотя бы один, другие могут пострадать тоже.

Читайте больше новостей в нашем блоге