Бывает, что планированием маршрутов в компании занимаются бухгалтеры, менеджеры отдела продаж, водители. Казалось бы, это удобно: бухгалтер знает, сколько заказов развез водитель и, соответственно, сколько ему нужно заплатить, менеджер берет на себя суету, связанную с отгрузкой и взаимодействием с клиентом, водитель - лучше планирует маршрут, ведь кто как не он знает район доставки и особенности работы каждой точки.
Подводных камней здесь несколько. Во-первых, мало кто из этих сотрудников задумывается об эффективности маршрутов, что отражается на завышенных расходах на доставку. Во-вторых, это отвлекает от основных обязанностей. В-третьих, сотрудник может попросту не суметь построить точный маршрут для доставки в срок, результатом чего станут опоздания к клиентам, неудачные попытки вручения заказа. А это, в свою очередь, влияет на лояльность и дополнительные расходы на логистику.