Аутсорсинг маршрутизации: 4 причины отдать функции по управлению доставкой сторонним компаниям

logists_optimized.webp

Аутсорсинг логистических услуг – это передача функций по управлению доставкой наемным компаниям. Отдать на аутсорс можно часть работ, например, маршрутизацию или диспетчеризацию, либо весь комплекс операций по управлению логистикой.

На первый взгляд кажется, что наличие собственного штата логистов предпочтительнее. Сотрудниками легче управлять, контролировать качество их работы. Но есть несколько причин, почему компаниям стоит задуматься об аутсорсинге маршрутизации. Рассмотрим их.

Логистика в компании есть, а логиста нет

Бывает, что планированием маршрутов в компании занимаются бухгалтеры, менеджеры отдела продаж, водители. Казалось бы, это удобно: бухгалтер знает, сколько заказов развез водитель и, соответственно, сколько ему нужно заплатить, менеджер берет на себя суету, связанную с отгрузкой и взаимодействием с клиентом, водитель - лучше планирует маршрут, ведь кто как не он знает район доставки и особенности работы каждой точки.

Подводных камней здесь несколько. Во-первых, мало кто из этих сотрудников задумывается об эффективности маршрутов, что отражается на завышенных расходах на доставку. Во-вторых, это отвлекает от основных обязанностей. В-третьих, сотрудник может попросту не суметь построить точный маршрут для доставки в срок, результатом чего станут опоздания к клиентам, неудачные попытки вручения заказа. А это, в свою очередь, влияет на лояльность и дополнительные расходы на логистику.

Низкий уровень сервиса во время доставки

Недовольство клиентов, связанных с низким уровнем сервиса во время доставки может дорого стоить компании. Согласно исследованию Dotcom, 87% покупателей называют качество и своевременность доставки ключевыми факторами при принятии решения о том, следует ли снова делать покупки у того же продавца. В b2b-сегменте опоздания в точки доставки - это штрафы.

Если водители часто опаздывают к клиентам, возможно, логист что-то делает не так. В этом случае вы можете сменить сотрудника или отдать часть функций, например, маршрутизацию, в компанию, занимающуюся логистическим консалтингом и аутсорсингом. Эксперты проанализируют эффективность текущих процессов по управлению доставкой, предложат варианты оптимизации и услугу ежедневного планирования маршрутов. Зафиксированные KPI будут гарантировать качество организации логистических процессов.

Сезонный спрос на товары

Преимущество аутсорсинга - возможность временного привлечения сотрудников для выполнения задач. Это удобно в период высокого спроса, когда штатных логистов нет или им нужно помочь справиться с возросшим объемом заказов, и избавляет от расходов на содержание персонала в низкий сезон. Транспортно-логистический аутсорсинг удобен тем, что может быть постоянным или временным, заказчик может выбрать, какую именно услугу отдать на сторону (например, колл-центр) и сфокусироваться на критичных процессах.

Неэффективное использование автопарка

Привлекать время от времени сторонних специалистов в области логистики полезно. Это позволяет оценить эффективность организации существующих процессов, помогает выявить слабые места и возможности для роста. В конце концов, вы должны быть уверены, что 10 точек на одного водителя - это предел, а 5 единиц наемного транспорта - это действительно реально необходимое количество машин для выполнения объема доставок.

По нашему опыту, оптимизация маршрутов позволяет сократить их протяженность, в среднем, на 20%, добиться роста производительности водителей на 15%. В своей работе мы используем логистические ит-решения, что позволяет эффективным образом справляться с любым объемом доставок и грамотно выстроить весь процесс - от планирования маршрута до сбора отзывов о качестве доставки от получателя. Результаты наших клиентов - сокращение затрат на перевозки и улучшение качества клиентского сервиса.

Если вы хотите воспользоваться услугой аутсорсинга маршрутизации, напишите нам.