3 причины не брать в штат логиста, если вы только запускаете собственную службу доставки

testalt

Руководители компаний, решившие организовать собственную службу доставки, сталкиваются с вопросом - как управлять логистикой? Вариантов несколько - делегировать управление доставкой сотрудникам смежных подразделений (бухгалтерам, менеджерам отдела продаж) или взять в штат логиста. Первый вариант теряет свою актуальность с ростом числа заказов. Наличие в штате логиста, на первый взгляд, кажется очевидным и правильным решением, но мы хотели бы рассказать о причинах, почему вам стоит рассмотреть возможность передачи функций по управлению доставкой компаниям, занимающимся логистическим консалтингом и аутсорсингом.

1. Для эффективной организации логистики с нуля нужна экспертность.

Специалисты компаний, занимающихся логистическим консалтингом и аутсорсингом, имеют опыт работы с компаниями различной отраслевой принадлежности – от торговых и производственных предприятий до транспортно-логистических – и знакомы со спецификой организации управления транспортом и перевозками в каждой из отраслей. Они анализируют потребности заказчика в части организации транспортной логистики и дают рекомендации, как эффективно выстроить процессы. Таким образом, заказчик получает возможность с нуля правильно выстроить логистику, минуя путь проб и ошибок.

2. Вам потребуется ПО для управления логистикой, но времени на внедрение, обучение персонала у вас нет.

Чтобы эффективно управлять логистическими операциями нужны специализированные ит-решения. Программы для планирования маршрутов помогают быстро строить выгодные, выполнимые в реальных условиях маршруты, инструменты для контроля доставки позволяют отслеживать своевременность прибытия к клиентам, оперативно реагировать на отклонения от маршрута, с помощью сервисов для коммуникаций с клиентами компании могут автоматически оповещать получателей о точном времени доставки, что снижает нагрузку на колл-центр. Дополнительное ПО - это дополнительные инвестиции, а также затраты на внедрение и обучение сотрудников.

Компании, оказывающие услуги в сфере логистического аутсорсинга, уже имеют в своем арсенале необходимые ИТ решения и умеют с ним работать.

3. Штатный логист - это дорого. Понадобится минимум два логиста (на случай отпусков, больничных, увольнений).

Наличие штатного сотрудника обходится компании недешево. Для примера возьмем логиста с окладом 60 000 рублей:

Зарплата в год (на руки) 720 000 НДФЛ 13% (в год) 107 586 Страховые взносы 30,02% (в год) 248 441 Отпуск 28 дней 57 000 НДФЛ 13% 8 517 Страховые взносы 30,02% 19 668 Расходы на сотрудника, рублей в год 1 161 213 Расходы на сотрудника, в среднем, руб. в месяц 96 768 Также сюда стоит добавить расходы на ИТ-инфраструктуру, содержание рабочего места, больничные, декретные отпуска. Это достаточно большие расходы, учитывая, что платить зарплату придется круглый год независимо от размера автопарка и загрузки сотрудников.

Логистический аутсорсинг обходится компаниям дешевле. Стоимость услуг по удаленному управлению доставкой,в среднем, составляет 3000-5000 руб. в месяц за 1 автомобиль. При этом заказчик может в любой момент приостановить оказание услуг, что удобно, если спрос на логистику носит сезонный характер.

Преимущества логистического консалтинга и аутсорсинга для компаний, только запускающих свою собственную службу доставки, очевидны. Узнайте больше о видах транспортно-логистического аутсорсинга и стоимости услуг, оставив заявку на нашем сайте.