АПРЕЛЬ 2022

На 10% меньше пробеги транспорта, в 2 раза меньше логистов, на 10% больше доставок в срок: кейс «Здоровой воды»

bottles.jpg

Как обеспечить стабильную работу отдела логистики независимо от отпусков и больничных сотрудников? Можно ли при этом управлять доставкой эффективно? А сделать ее лучше? А что, если штат логистов станет в 2 раза меньше? Устраивайтесь поудобнее и читайте кейс компании «Здоровая вода». Ведь все, что мы перечислили выше - это история нашего клиента.

О клиенте

"Здоровая вода"- служба доставки воды, работает на территории Москвы и Московской области. Ежедневно компания доставляет несколько тысяч заказов.

С какими задачами пришел клиент

Планирование маршрутов для нескольких тысяч доставок - задача ответственная. Команда логистов «Здоровой воды» работает как слаженный механизм, каждый из сотрудников имеет свою зону ответственности. Любое «отклонение от нормы» - будь то отпуск, больничный или увольнение - это дополнительная нагрузка на остальных членов команды и угроза качеству доставки.

Руководство компании обратилось в Logist Service. Мы должны были взять на себя планирование маршрутов - один из самых трудоемких процессов в части управления логистикой. Остальные задачи - мониторинг доставки, взаимодействие с водителями - как и прежде, были закреплены за штатными сотрудниками.

Подготовительный этап

Для того, чтобы «подхватить» процессы «Здоровой воды», мы настроили интеграцию систем учета клиента с ИТ-решениями, которые мы используем в своей работе. Интеграция позволяет нам автоматически получать информацию о заказах, для которых нужно планировать маршруты.

Закрепили за клиентом команду логистов, подписали соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, согласовали техническое задание и KPI в части доставки, которые мы обязаны обеспечить.

Что изменилось

Клиент избавлен от трудоемкого бизнес-процесса

До передачи функций планирования в Logist Service, логисты «Здоровой воды» приступали к построению маршрутов каждый вечер в 17-00 и тратили на это до 5 часов. Теперь в 17:00 информацию о заказах получаем мы. Наши сотрудники планируют доставку и отправляют готовые маршруты на склад клиента. На основе этой информации кладовщики собирают заказы.

Штат логистов оптимизирован в 2 раза

В связи с тем, что в компании избавились от ресурсоемкой операции, штат сотрудников был оптимизирован на 50%. Благодаря этому компания экономит на фонде оплаты труда и организации рабочих мест и, что критически важно, - оптимизация штата не сказалась на эффективности работы отдела логистики.

Показатель Delivery on time вырос на 10%

Для «Здоровой воды» было важно сохранить качество клиентского сервиса во время доставки. Показатели качества были зафиксированы в техническом задании. В результате работы с маршрутами заказчика нам удалось обеспечить 10% рост показателя Delivery on time. Это стало возможным благодаря тому, что мы в Logist Service используем в своей работе специализированные ИТ-решения, которые помогают выстроить оптимальный путь с учетом информации о дорожной сети, длительности нахождения водителя в каждой точке, районов доставки. Эти и другие ограничения учитываются при планировании, что позволяет получить выгодный маршрут для доставки в срок.

Пробег транспорта сократился на 10%

Работа с отраслевыми ИТ-решениями позволяет нам решать различные задачи в части оптимизации. Например, мы можем оптимизировать маршруты по стоимости, уровню сервиса, загрузке водителей. В случае со «Здоровой водой» нам удалось сократить пробеги транспорта на 10%.

Клиент избавлен от необходимости платить за программное обеспечение для логистики

Ранее логисты «Здоровой воды» использовали в своей работе специальный сервис для управления доставкой. С появлением Logist Service необходимость в этом инструменте отпала.

Больше кейсов