ИЮНЬ 2021

Отдали на аутсорс планирование маршрутов, улучшили сервис во время доставки, экономят на ФОТ и ГСМ: кейс "Здоровой воды"

О клиенте

"Здоровая вода" - служба доставки воды, работает на территории Москвы и Московской области. Ежедневно компания доставляет несколько тысяч заказов.

Почему решили передать планирование маршрутов логистам на удаленке

Планирование маршрутов для нескольких тысяч доставок - задача ответственная и трудоемкая. Команда логистов работает как слаженный механизм, каждый из сотрудников имеет свою зону ответственности. Любое "отклонение от нормы" - будь то отпуск, больничный или увольнение - это дополнительная нагрузка на остальных членов команды и угроза качеству их работы.

Было принято решение делегировать планирование маршрутов нам. Остальные задачи - мониторинг доставки, взаимодействие с водителями - как и прежде, были ответственностью штатных сотрудников.

Как передавали задачи

Для того, чтобы "подхватить" процессы "Здоровой воды", системы учета компании были интегрированы с нашим ПО. Это позволяет нам автоматически получать информацию о заказах. Закрепили за заказчиком команду логистов, подписали NDA, ТЗ и договор с указанием KPI, которые мы обязаны выполнять.

Что изменилось

1. Клиент избавлен от трудоемкого бизнес-процесса
До передачи функций планирования на аутсорс, логисты "Здоровой воды" приступали к построению маршрутов в 17-00. Теперь в это время информацию о заказах о получаем мы. Наши сотрудники планируют доставку и отправляют результат на склад клиента. На основе этой информации кладовщики собирают заказы.

2. Оптимизирован штат логистов

Ранее планирование маршрутов занимало у логистов до 5 часов в день. В связи с тем, что в компании избавились от ресурсоемкой операции, штат сотрудников был оптимизирован на 50%. Благодаря этому компания экономит на ФОТ.

3. Delivery on time вырос на 10%.

Для "Здоровой воды" было важно не только избавиться от трудоемкого бизнес-процесса, но и сохранить качество клиентского сервиса. Показатели качества доставки были зафиксированы в техническом задании. В результате работы с маршрутами заказчика нам удалось обеспечить 10% рост показателя Delivery on time.

4. Пробег транспорта сократился на 10%

В работе нам мы используем логистическое ПО, которое помогает нам добиться оптимизации маршрутов (по стоимости, уровню сервиса, загрузке водителей и т.д.). В случае со "Здоровой водой" удалось сократить пробеги на 10%.

В чем выгода аутсорсинга логистического персонала?

Сейчас "Здоровая вода" экономит на ФОТ логистов, отключила подписку на сервис для управления доставкой. Расходы на ГСМ сократились на 10%.

Компания улучшила показатель delivery on time. Если учесть, что доставка воды - это высококонкурентный бизнес и качество клиентского сервиса - это один из немногих параметров, по которому покупатель может выделить одну компанию из нескольких, цена уровня сервиса здесь очень высока.